Раскрытие информации о стратегии и ее реализации

2013 | 2014 | 2015

НА ГЛАВНУЮ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНТР ЗАГРУЗОК ПРЕДЫДУЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Раскрытие информации о стратегии и ее реализации

Все компании лидерской группы предоставляют описание стратегии (52 компании Premium, I и II уровни прозрачности), но только 45 из них предоставляют информацию о реализации стратегии, а именно качественном и количественном вкладе в реализацию стратегии за отчетный период (еще 4 описывают исключительно качественный вклад).

Более половины компаний (45) предоставляют описание стратегических целей, относящихся к устойчивому развитию. Такие цели связаны с так называемым «триединым итогом»: ответственностью за экологию, социальное и экономическое развитие регионов присутствия, – который подробно описан в Руководстве GRI.

Следующий по распространенности после описание стратегии предмет – описание положения в отрасли и/или на рынке (50 компаний из 52). Это может объясняться обязательностью раскрытия данной информации согласно положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг ЦБ РФ 454-П от 30.12.2015 (пункт 70.3).9

Всего 43 компании раскрыли информацию о макроэкономическом контексте своей деятельности, из них 35 предоставили описание и других контекстов деятельности (экологического, социального, правового и т.д.). Описание конкурентных преимуществ представлено 35 компаниями.

Наименее распространенным предметом раскрытия информации является описание ресурсов, необходимых для реализации стратегии. Данную информацию в 2016 году раскрыло менее половины компаний лидерской группы: 22 из 52.

Несмотря на относительную частоту раскрытия информации по основным предметам, относящимся к теме «Стратегия и ее реализация», средний балл раскрытия упал на 0,12.

Справочно: данные рассчитывались по приведенной выборке лидерской группы за 2015 и 2016 года, которая составила 39 компаний.

Такое падение может быть объяснено снижением частоты раскрытия информации о конкурентных преимуществах компании (27 компаний против 35 в 2015 году), что в большинстве случаев объясняется отсутствием прямого указания на преимущества организации. Также наблюдается уменьшение числа компаний, раскрывающих информацию о ресурсах, необходимых для реализации стратегии (16 компаний против 23 в 2015 году), а также о контекстах деятельности (помимо макроэкономического). Именно эти предметы являются наименее распространенными среди лидерской группы компаний, обследованных в 2016 году.

Из положительных тенденций - рост раскрытия информации о стратегических целях в количественном выражении, а также о количественном и качественном вкладе отчетного года в реализацию стратегии.

9 Вестник Банка России № 18–19 (1614–1615) от 06.03.2015.

2013 | 2014 | 2015

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РРС ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТР ЗАГРУЗОК ПРЕДЫДУЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЗАПРОСИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ОТЧЕТА